ПМЭФ 2022

Петербургский экономический форум берет курс на строительство новых судов для Арктики

С 15 по 18 июня в Санкт-Петербурге проходит международный экономический форум (ПМЭФ), на котором обсуждаются важнейшие политические и экономические вызовы , стоящие перед Россией. Не случайно, в их числе традиционно большое внимание уделяется вопросам судостроения, судоремонта и модернизации имеющегося флота с целью использования на просторах северных широт.

Одной из главных задач, поставленной президентом России В.В. Путиным в области судостроения и судоремонта, является обеспечение перевозки порядка 80-и миллионов тонн различных видов грузов по Северному морскому пути в срок до 2024 года, а также 150-и миллионов тонн к 2030 году, на что особое внимание обратил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Гусейнов Г.Г., при этом подчеркнув, что для выполнения поставленной задачи потребуются большие инвестиции.

Заместитель министра также отметил дефицит в части судоремонта на Дальнем Востоке, но при этом подчеркнул существование множества льгот и преференций для бизнеса, мотивирующих к высокой производительности. Например, сниженные страховые взносы в арктической зоне с 30 до 7,5 процентов, а также отсутствие НДС на товары, относящиеся к процедуре СТЗ (размещение и использование товаров в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, и т.п.).

На форуме выступало немало представителей государственных корпораций и крупного бизнеса, в их числе генеральный директор АО «ОСК» Алексей Львович Рахманов, который обратил внимание на предпочтение владельцев ряда судов ремонтировать суда за рубежом, причиной чего является принадлежность судов зарубежной юрисдикции. Закончил свое выступление Рахманов А.Л. предложением обнуления НДС для судовладельцев, что сделает привлекательнее ремонт судов в России в сравнении с иностранными верфями.

Не остался в стороне глава Архангельской области, губернатор Александр Витальевич Цыбульский, заявивший о конкурентоспособности наших цен на рынке судоремонта в ситуации, когда некоторые зарубежные порты становятся полностью закрытыми для ремонта российских судов, при этом повышается стоимость ремонта в таких странах, как Турция и Индонезия. Вопрос развития в области судостроения и судоремонта в Арктике, несомненно одна из основных задач Арктического совета. Российская Федерация настроена в кратчайшие сроки настроить необходимые маршруты для судов в высоких широтах и сделать их в первую очередь безопасными, экологичными и экономически целесообразными. Россия приветствует различные формы взаимодействия в части развития и подготовки квалифицированных специалистов для работы в Арктике и закрепления высоких международных стандартов в морской области.

В обсуждениях, развернувшихся в ходе международного семинара по судостроению и судоремонту выступил директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, а также заместитель председателя правления «НОВАТЭК», Председатель Арктического экономического совета Евгений Амбросов, заместитель генерального директора Северного морского пути государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Вячеслав Рукша ряд других представителей отечественного судостроения.

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

заседание Морской коллегии

Заседание Морской коллегии

21 декабря прошло очередное заседание Морской коллегии, направленное на реализацию стратегических целей национальной морской политики, которое провел Заместитель Председателя Правительства-Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Постановление правительства РФ №178

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДПИСАЛО НОВУЮ РЕДАКЦИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ №719 В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ПРОДУКЦИИ СУДОСТРОЕНИЯ

Подписана новая редакция одного из определяющих нормативно-правовых актов, способствующих развитию импортозамещения в судостроительной отрасли, постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 г. № 178,

ОКПД2 судостроение

Доработка классификатора ОКПД2 под нужды судостроения

В действующей редакции Общероссийского классификатора продукции ОКПД2 существует ряд нюансов, существенно ограничивающих возможности его применения в судостроительной отрасли. Как известно, данный классификатор предназначен для обработки

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"