транспортная стратегия

Правительство формирует Транспортную Стратегию России

Исторически не только в России, но и во всем мире грузовой водный транспорт был и остаётся наиболее развитым и экономически выгодным средством обеспечения перевозок. Неоспоримое преимущество водных путей – обеспечение возможности перевозки крупногабаритных грузов, их доставки в труднодоступные районы, в которые нет доступа альтернативному транспорту. Основными и часто перевозимыми грузами по нашей стране являются уголь, цемент, минеральные удобрения, песок, щебень, руда, негабаритные металлоконструкции и другие материалы.

В условиях санкционного давления, когда нарушаются сложившиеся логистические цепочки, организация системы речного транспорта внутри страны становится первоочередной задачей Правительства.

Не случайно, в рамках Транспортной стратегии на ближайшие 7 лет предусматривается ряд мер для приоритетного развития именно водного транспорта. Определенные Стратегией меры прежде всего направлены на обновление инфраструктуры, обеспечение судоходной проходимости и модернизация речного флота.

28 июня 2022 года на пленарном совещании премьер-министр Михаил Мишустин отметил особую важность транспортной артерии, проходящей  по Волго-Донскому каналу. На его развитие до 2024 года Правительство России выделяет 28.5 млрд рублей. Планируется выделить также 5.39 млрд рублей на реализацию комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий.

Как отметил премьер-министр, для развития водного транспортного сообщения, предстоит провести огромный фронт работ, который включает в себя следующие направления:

— обеспечение флота новыми современными судами;

— наращивание грузопотока до 180 млн тонн;

— построение новых и реконструкция существующих гидротехнических сооружений;

— капитальный ремонт и увеличение количества речных причалов в портах;

— создание дополнительных рабочих мест;

— проведение работ по обводнению рек;

— расчистка берегов и дальнейшая утилизация затонувших судов;

— обеспечение уровня безопасности на внутреннем водном транспорте.

Как показывают последние события, развитие  внутреннего грузового водного транспорта – это вопрос первостепенной важности, вопрос выживания и развития российской экономики. Транспортная стратегия РФ сейчас находится в финальной стадии доработки и будет докладываться в Правительстве в июле-августе 2022 года. Строительство новых судов, создание правильно организованной инфраструктуры, нормативно-правовое обеспечение – это те вызовы, на которые Россия должна ответить уже сегодня.

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

судовой двигатель

Будущее двигателестроения для российских судов

Справедливо говорят, что «сердцем» любого судна или корабля является его энергетическая установка, основным элементом которой является двигатель. Исторически так сложилось, что на суда и корабли,

балльная система судостроение

БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА РАСШЕВЕЛИТ КООПЕРАЦИЮ

В России на государственном уровне предпринимаются беспрецедентные меры поддержки отечественных производителей судового оборудования и материалов путем формирования дополнительного спроса на такую продукцию (Постановление № 719

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"