транспортная стратегия

Правительство формирует Транспортную Стратегию России

Исторически не только в России, но и во всем мире грузовой водный транспорт был и остаётся наиболее развитым и экономически выгодным средством обеспечения перевозок. Неоспоримое преимущество водных путей – обеспечение возможности перевозки крупногабаритных грузов, их доставки в труднодоступные районы, в которые нет доступа альтернативному транспорту. Основными и часто перевозимыми грузами по нашей стране являются уголь, цемент, минеральные удобрения, песок, щебень, руда, негабаритные металлоконструкции и другие материалы.

В условиях санкционного давления, когда нарушаются сложившиеся логистические цепочки, организация системы речного транспорта внутри страны становится первоочередной задачей Правительства.

Не случайно, в рамках Транспортной стратегии на ближайшие 7 лет предусматривается ряд мер для приоритетного развития именно водного транспорта. Определенные Стратегией меры прежде всего направлены на обновление инфраструктуры, обеспечение судоходной проходимости и модернизация речного флота.

28 июня 2022 года на пленарном совещании премьер-министр Михаил Мишустин отметил особую важность транспортной артерии, проходящей  по Волго-Донскому каналу. На его развитие до 2024 года Правительство России выделяет 28.5 млрд рублей. Планируется выделить также 5.39 млрд рублей на реализацию комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий.

Как отметил премьер-министр, для развития водного транспортного сообщения, предстоит провести огромный фронт работ, который включает в себя следующие направления:

— обеспечение флота новыми современными судами;

— наращивание грузопотока до 180 млн тонн;

— построение новых и реконструкция существующих гидротехнических сооружений;

— капитальный ремонт и увеличение количества речных причалов в портах;

— создание дополнительных рабочих мест;

— проведение работ по обводнению рек;

— расчистка берегов и дальнейшая утилизация затонувших судов;

— обеспечение уровня безопасности на внутреннем водном транспорте.

Как показывают последние события, развитие  внутреннего грузового водного транспорта – это вопрос первостепенной важности, вопрос выживания и развития российской экономики. Транспортная стратегия РФ сейчас находится в финальной стадии доработки и будет докладываться в Правительстве в июле-августе 2022 года. Строительство новых судов, создание правильно организованной инфраструктуры, нормативно-правовое обеспечение – это те вызовы, на которые Россия должна ответить уже сегодня.

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

энергетическое машиностроение

Внесены изменения в Постановление Правительства №719

20 апреля Постановлением №626 Правительство РФ внесло изменения в Постановлении №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории  Российской Федерации»  в части энергетического машиностроения. В частности,

СПГ оборудование локализация

Есть ли у СПГ будущее в России?

Учитывая жизненную важность развития собственных технологий в нефтегазовой сфере, Россия ставит перед собой амбициозную задачу  — довести долю российского оборудования в СПГ-проектах предлагается до уровня

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"