судостроение

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и профильный прокат, трубопроводы, кабельная продукция, иные материалы, применяемые на российских верфях в корпусном сборочном производстве, в основном, отечественного производства. Также стоит отметить относительно высокий уровень российского происхождения судовой мебели, дельных вещей и изделий машиностроительной части. Одновременно ряд отечественных судостроительных верфей провели техническое перевооружение с применением современных технологий, вводят цифровизацию производства на всех этапах жизненного цикла продукции.

Вместе с тем, зависимость российской экономики от иностранных поставок пока еще находится на критически высоком уровне. В частности, на судостроительных предприятия РФ доля иностранного комплектующего оборудования (СКО) все еще составляет около 60%. В условиях жестких западных санкций в России сформировался устойчивый внутренний спрос на отечественное оборудование. При этом, многие российские предприятия, производящие СКО, не загружены сегодня полностью, и готовы обеспечить выпуск широкой номенклатуры оборудования, соответствующего по качеству ведущим зарубежным аналогам.

В настоящее время действия Правительства направлены на то, чтобы ликвидировать зависимость от импорта в критических отраслях за счет гармонизации предложения и спроса. Так, 29 марта 2024 г. вступил в силу Приказ Минпромторга РФ № 1353 «Об утверждении Перечня критической промышленной продукции в судостроении на 2024 г и на плановый период 2025 и 2026 годов». Данный Перечень формировался в Минпромторге РФ исходя из задачи строительства судов всех основных типов на территории РФ, с учетом текущей фактической ситуации и мнения профессионального сообщества — производителей судового комплектующего оборудования (СКО).

В Перечень внесены преимущественно те виды СКО, которые разрабатываются и будут внедряться в серийное производство на средства государственных субсидий, предоставляемых в рамках Постановления Правительства РФ № 1872. В Постановлении определены требования к изготовителям оборудования и размеры субсидий на создание серийного производства как с учетом, так и без учета модернизации производства.

Наряду с самими судами различных типов (круизные суда, танкеры разного назначения, газовозы, сухогрузы, рыболовные, буксиры, земснаряды, различные платформы), к таким видам судового комплектующего оборудования, прежде всего относятся:

— судовые автоматизированные котлы,

— многофункциональные судовые радионавигационные станции

— насосное оборудование большой мощности в морском исполнении;

— дистанционно управляемая судовая трубопроводная арматура;

— линейка опорно-поворотных роликовых подшипников;

— судовые облегченные реверс -редукторы;

— буксировочные лебедки;

— шпили якорно-швартовные и швартовные;

— брашпильные и швартовные лебедки;

— роторные рулевые машины;

— электрические винто-рулевые колонки мощностью 15 мВт и более;

— судовые гидравлические станции.

При этом, с учетом актуальных требований Постановления №719 значительная часть эксплуатируемых в России судов могут быть признанными «построенными в РФ» только в случае российского происхождения большей части СКО, установленного на эти суда. Только это позволит набрать минимально необходимый уровень баллов, нужный для присвоения статуса «Сделано в России».

Включение конкретного вида СКО в Перечень критической промышленной продукции в судостроении означает для его производителя возможность получения поддержки в рамках различных государственных программ, что повысит привлекательность такой продукции для заказчиков и ускорит развитие серийного производства за счет стимуляции спроса.

По мнению ряда экспертов после 2026 года этот Перечень будет обновлен и существенно дополнен.

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

силовая установка

СИЛОВУЮ УСТАНОВКУ ДЛЯ «КОМЕТЫ 120М» РАЗРАБОТАЕТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Кингисеппский машиностроительный завод приступил к разработке и постановке на производство силовой установки для морского пассажирского скоростного судна на подводных крыльях, сообщает Korabel.ru со ссылкой на пресс-службу завода.   Предприятие ведет

импортозамещения

ЕАЭС — ПОИСК КОМПРОМИССОВ В ОБЛАСТИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ

В Ереване 9 октября прошло заседание Евразийского Межправсовета. Основными вопросами, которые обсуждались стали  доработки проекта Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года и

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"