сухой суперджет

Государственное регулирование в авиастроении

Проблемы, возникшие в ходе пандемии, отразились негативным образом и на международных пассажирских перевозках, и на авиационной отрасли в целом. Некоторые авиакомпании обанкротились, другие понесли большие финансовые убытки, многие профильные специалисты остались без работы. Ряд авиаперевозчиков сумели адаптироваться, перепрофилировав самолеты под грузовые перевозки.

В России общая неблагоприятная обстановка усугубилась введением массированных западных санкций, направленных в том числе на подрыв российской системы авиаперевозок.

Для нейтрализации негативных последствий общего снижения объема перевозок и санкционного давления в настоящее время в России осуществляется реализация ряда государственных программ. Первостепенное значение имеет «Государственная программа развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Она реализуется по таким направлением как самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы, авиационная наука и технологии и в целом комплексное развитие отрасли. Основной целью данной госпрограммы является создание конкурентной авиационной техники российского производства для внутренних перелетов с увеличением объема общей добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3 раза превышающей уровень 2013 года. В рамках отраслевой программы импортозамещения реализуется создание новых проектов воздушных средств с минимизированным объемом импортных комплектующих.

Помимо отраслевых программ, поддержка отечественной авиации осуществляется и посредством других механизмов. В частности, Правительство Российской Федерации намерено направить более 30 млрд рублей на реализацию приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», охватывающего все основные транспортные отрасли.

Важной законодательной основой для проведения системной работы в области импортозамещения является Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Его целью является стимулирование локализации производства, в рамках которого одним из направлений является заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с производителями.

Таким образом, регулирование со стороны государства, наличие перспективных проектов и активная деятельность государственных корпораций в авиастроительной промышленности, современная научно-техническая база и наработки позволят постепенно достичь достаточного уровня импортозамещения и ликвидировать технологическое отставание.


Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

имортозамещение судостроение

Минпромторг России корректирует вектор импортозамещения в судостроительной отрасли

В августе 2021 г. приказом Минпромторга России № 2916 был утвержден новый план мероприятий в отношении импортозамещения судостроительной отрасли России, отменивший приказ Министерства от 1 марта 2019 г. №

СПГ оборудование локализация

Есть ли у СПГ будущее в России?

Учитывая жизненную важность развития собственных технологий в нефтегазовой сфере, Россия ставит перед собой амбициозную задачу  — довести долю российского оборудования в СПГ-проектах предлагается до уровня

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"