судостроение в арктике

Перспективы российского судостроения в Арктике

Одной из ключевых тем международного форума «Судостроение в Арктике-2021» стало обсуждение практических аспектов импортозамещения и развитие производства новых российских технологий для арктических проектов.

В ходе докладов были подняты серьезные проблемы, связанные с необходимостью дальнейшего совершенствования нормативной базы, методами поощрения производства продукции на территории РФ, совершенствованием процедуры признания российской продукции.

 Целый ряд нормативных документов закрепляет не только преимущество российских товаров, но и напрямую запрещает закупку иностранной продукции для ключевых направлений развития экономики. В частности, Постановление №616 от 30.04.20 устанавливает запрет на закупку иностранных товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а обновленный Кодекс торгового мореплавания определяет целый ряд видов деятельности, для которых возможно использование только судов, подтвердивших свое российское происхождение. Механизм подтверждения происхождения продукции утвержден в Постановлении №719.

Формирование российской политики в области импортозамещения – это не давление со стороны государства, а результат совместной работы органов государственной власти, представителей бизнеса, промышленности и науки.  

В области судостроения Постановление недавно было дополнено балльной системой, позволяющей судостроителям более гибко подбирать судовое оборудование, обеспечивающей поддержку российских производителей при сохранении эксплуатационно-технических характеристик судов.

Как было отмечено в докладе ЦНИИ «Курс», текущая редакция Постановления №719 формализует требования к 75 типам судов. Эти требования касаются не только необходимости наличия прав на конструкторскую документацию и выполнения основных производственных операций, но и регламентирует применение отечественных материалов и комплектующих. Судно должно набрать не менее установленного количества баллов для того, чтобы его признали российским.

На текущий момент судостроители при закупке судового оборудования сталкиваются, к сожалению, с ситуацией, когда значительная часть судовых систем и механизмов, фактически произведенных в России, не находится в «Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ». Для этого есть много причин и одна из них – слабое информирование производителей о механизме внесения продукции в Реестр.  Постепенно ситуация выравнивается и все большее количество заводов начинают готовить комплекты документы и отправлять их для прохождения экспертизы в Торгово-промышленной палате РФ и Минпромторге.

#судостроение

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

водородная энергетика Н2

Перспективы водородной энергетики в России

Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело широкую популярность в мировых средствах массовой информации из-за надвигающегося исчерпания

ОКПД2 судостроение

Доработка классификатора ОКПД2 под нужды судостроения

В действующей редакции Общероссийского классификатора продукции ОКПД2 существует ряд нюансов, существенно ограничивающих возможности его применения в судостроительной отрасли. Как известно, данный классификатор предназначен для обработки

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"