судостроение в арктике

Перспективы российского судостроения в Арктике

Одной из ключевых тем международного форума «Судостроение в Арктике-2021» стало обсуждение практических аспектов импортозамещения и развитие производства новых российских технологий для арктических проектов.

В ходе докладов были подняты серьезные проблемы, связанные с необходимостью дальнейшего совершенствования нормативной базы, методами поощрения производства продукции на территории РФ, совершенствованием процедуры признания российской продукции.

 Целый ряд нормативных документов закрепляет не только преимущество российских товаров, но и напрямую запрещает закупку иностранной продукции для ключевых направлений развития экономики. В частности, Постановление №616 от 30.04.20 устанавливает запрет на закупку иностранных товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а обновленный Кодекс торгового мореплавания определяет целый ряд видов деятельности, для которых возможно использование только судов, подтвердивших свое российское происхождение. Механизм подтверждения происхождения продукции утвержден в Постановлении №719.

Формирование российской политики в области импортозамещения – это не давление со стороны государства, а результат совместной работы органов государственной власти, представителей бизнеса, промышленности и науки.  

В области судостроения Постановление недавно было дополнено балльной системой, позволяющей судостроителям более гибко подбирать судовое оборудование, обеспечивающей поддержку российских производителей при сохранении эксплуатационно-технических характеристик судов.

Как было отмечено в докладе ЦНИИ «Курс», текущая редакция Постановления №719 формализует требования к 75 типам судов. Эти требования касаются не только необходимости наличия прав на конструкторскую документацию и выполнения основных производственных операций, но и регламентирует применение отечественных материалов и комплектующих. Судно должно набрать не менее установленного количества баллов для того, чтобы его признали российским.

На текущий момент судостроители при закупке судового оборудования сталкиваются, к сожалению, с ситуацией, когда значительная часть судовых систем и механизмов, фактически произведенных в России, не находится в «Реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ». Для этого есть много причин и одна из них – слабое информирование производителей о механизме внесения продукции в Реестр.  Постепенно ситуация выравнивается и все большее количество заводов начинают готовить комплекты документы и отправлять их для прохождения экспертизы в Торгово-промышленной палате РФ и Минпромторге.

#судостроение

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

АНО Судпром

Производители судового оборудования создают профессиональное сообщество

Впервые в России производители судового оборудования смогут объединиться для совместного развития проектов и защиты своих интересов. 15 октября 2020г при поддержке Министерства промышленности и торговли

Российская фармакология

РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ – АКТУАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРЕПАРАТОВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Президент Российской Федерации В.В.Путин на совете по стратегическому развитию и национальным проектам 13 июля 2020г отметил, что импортозамещение – это не панацея, и Россия не

субсидии на пилотную партию

Российские предприятия подают заявки на субсидии

Уже с 15 мая российские производители, подавшие заявку и предоставившие все необходимые подтверждающие документы, смогут получить государственную субсидию, возмещающую до 50% затрат на производство пилотных

Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"