Учитывая текущие тенденции развития импортозамещения в России, локализация производства может быть привлекательным направлением для расширения бизнеса для компаний, имеющих стратегию развития.
Если компания решила локализовать свою продукцию в РФ, то есть несколько способов.
1. Создание собственного производства — «гринфилд» — строительство собственного производства, которым управляет дочернее предприятие международной компании.
2. Совместные предприятия — созданы для стратегического сотрудничества, которые являются независимыми субъектами хозяйствования для дальнейшего развития.
3. Контрактное производство — собственное производство без собственных мощностей, организованное другими компаниями по контракту. Компания — заказчик — товарный знак, название и идея, продвижение товаров, работ или услуг;
Способ локализации зависит от типа товара, объема инвестиций, финансовой модели бизнеса, целевого рынка — клиентов, периода достижения необходимого уровня местного производства.
Есть еще одна альтернатива так называемым «Браунфилд»: особые экономические зоны, которые предлагают резидентам особые льготы.
Правительство России сегодня нацелено на всестороннюю поддержку тех предприятий, которые локализуют уникальные технологии и производство, включая специальные инвестиционные контракты, субсидии и другие формы государственной поддержки, такие как налоговые и таможенные льготы, предоставляемые компаниям-резидентам особых экономических зон. Кроме того, относительно невысокая стоимость трудовых ресурсов, как одно из последствий колебаний курса рубля, положительно сказывается на себестоимости продукции. В выгодном положении сегодня находятся и те предприятия, чья локализованная продукция идет на экспорт. Еще один плюс наличия местного производства — возможность участия в тендерах на закупку продукции.
Очевидный плюс локализации производства — полное совпадение деятельности по локализации с целями, сформулированными на высшем государственном уровне, а именно с политикой импортозамещения.