локализация производства

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ: ПРОБЛЕМЫ И КАК ИХ РЕШАТЬ

В целом, в России создан благоприятный климат для тех иностранных инвесторов, которые готовы развивать здесь свое производство. Правительство РФ реализует планомерную политику, направленную на  поддержку тех предприятий, которые локализуют уникальные технологии и производства. Формы господдержки включают в себя и возможность участия в государственных тендерах, и специальные инвестиционные контракты и целый ряд других мер.  

Большинство зарубежных компаний при локализации производства идет по пути локализации производства комплектующих на собственных дочерних компаниях, создаваемых на территории РФ, или с помощью российских партнеров, а также за счет преимущественного использования отечественного сырья и материалов.

Что касается сырья, то, казалось бы, плюсы очевидны:  снижение транспортных расходов, отсутствие необходимости оплачивать таможенные сборы, возможность оптимальной загрузки складских площадей, да и внутренние закупочные цены  за счет снижения курса рубля достаточно привлекательны.  К сожалению, по целому ряду позиций, сырье до сих пор приходится вести из-за рубежа. Речь идет прежде все о продукции химической промышленности, металлах, пластике и многом другом. В ряде случаев при производстве продукции на территории РФ используется до 70 и более процентов зарубежных материалов. При разумной организации производства в России большую часть этих материалов могли бы выпускать отечественные производители. Тем более, что государство готово оказывать всесторонние меры поддержки.

В России можно найти отечественные  аналоги большинства комплектующих и материалов, но они не всегда соответствуют требованиям производителя. Речь идет не только о качественных характеристиках, но и сроках и объемах поставки. Для того, чтобы избежать срыва графика производства, предприятия вынуждены закупать комплектующие за рубежом просто потому, что они придут вовремя. К тому же, дефицит профессиональных технических кадров на ряде российских предприятий, остается серьезной проблемой. Поэтому поиск надежных партнеров, определение оптимальных цепочек кооперации для тех зарубежных компаний, которые готовы локализовывать свое производство в РФ, становится ключевым вопросом, определяющим успех бизнеса.

Не всегда зарубежное предприятие (или отечественное, желающее развивать совместные проекты с иностранной компанией) может самостоятельно решить все вопросы, связанные с локализацией.  Для снижения рисков срыва проекта обычно обращаются в специализированные компании, имеющие обширные базы данных по предприятиям и технологиям, опыт работы с потенциальными поставщиками, методики оценки их надежности, проведение аудитов, гармонизации  стандартов, существующих на отечественных предприятиях, и международных.

В целом, развитие локализация производства, с одной стороны, создает дополнительные сложности и временные затраты, но есть и положительный момент, помимо расширения рынка сбыта (в том числе за счет возможности экспорта конкурентоспособной продукции) и улучшения экономических показателей — это развитие компетенций отечественных производителей за счет сотрудничества с крупными мировыми игроками, обладающими экспертными знаниями, получение их опыта и технологий работы. А для государства такие проекты – это повышение качества продукции, развитие справедливой конкуренции и, как следствие, обеспечение нашей общей экономической безопасности.

Поделиться

Связанные статьи

Back To Top