Судостроение 2021

С НАЧАЛА 2021 ГОДА В СУДОСТРОЕНИИ ВВОДИТСЯ БАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА

На правительственном сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=107723   размещен проект новой редакции постановления Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ». Основные изменения, которые планируется внести, касаются перехода на балльную систему оценки критериев уровня локализации в судостроении. Документ уже прошел все необходимые обсуждения, экспертизы и согласования и сейчас находится на этапе «завершения разработки проекта нормативно правового акта и формирования окончательного варианта текста проекта нормативно правового акта».

Изменения коснутся фактически всей номенклатуры судостроительной продукции . Согласно документу, в рамках балльной системы каждой категории судового комплектующего оборудования (СКО) присваивается определенное количество баллов, которое будут определяться пропорционально стоимости.

Цель перехода на данную систему — внедрение более гибкого и удобного подхода к формированию и выполнению требований к продукции в рамках постановления № 719, когда заказчики судов и верфи смогут сами выбрать, какими позициями СКО им наиболее удобно набрать нужное количество баллов, с учётом технологических особенностей данного судна. В дальнейшем запланирован переход к дифференцированному формату предоставления мер господдержки, когда будет произведена привязка нарастающего уровня субсидии в зависимости от фактически набранных баллов при строительстве судна.

Наибольшее количество баллов для основной части судов предусмотрено за выполнение работ по насыщению плоскостных, криволинейных и объемных секций и/или блоков 270 баллов; за их окраску 180 баллов и изготовление 160 баллов,  гибка металла 140 баллов,  резка металла 100 баллов. К наиболее «баллоемкому» судовому оборудованию в Постановлении отнесены балластная система плавучего блока 700 баллов, ГЭУ (главная энергетическая установка 450 баллов, крышки трюмов 375 баллов, оборудование для пожаротушения 350 баллов.

Все баллы, набранные оборудованием судна, суммируются. Их общее количество должно в 2023г оставлять от 1750 до 2500 в зависимости от типа судна и будет пошагово увеличиваться, дойдя до 2250-3750 к 2025 году. Судостроитель сам для себя может решить какое оборудование устанавливать, чтобы набрать требуемое количество баллов.

По общему количеству набранных баллов, а также по ряду других обязательных критериев, не привязанных к балльной системе (наличие прав на конструкторскую документацию, осуществление на территории РФ закладки судна, формирование корпуса, спуск на воду, проведение швартовых и ходовых испытаний, сдача судна) будет приниматься решение о признании отечественного происхождения судна.

На сайте, где размещен проект Постановления №719, планируемый срок вступления документа в силу обозначен, как март 2021 года. Министр Промышленности и Торговли Д.В.Мантуров в своем интервью ТАСС ( https://tass.ru/ekonomika/9007517 ) подтвердил эту информацию, отметив, что с 1 квартала 2021 года балльная система будет использоваться для признания судна российским.  

Поделиться

Связанные статьи

АНО Судпром

Производители судового оборудования создают профессиональное сообщество

Впервые в России производители судового оборудования смогут объединиться для совместного развития проектов и защиты своих интересов. 15 октября 2020г при поддержке Министерства промышленности и торговли

Back To Top