Правительство РФ провело стратегическую сессию в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», рассчитанного на период до 2030 года. Разработка новых национальных проектов была инициирована указом президента России Владимиром Путиным «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» от 7 мая 2024 года и завершается сентября.
На сегодняшний день реализация проекта по международной кооперации, являющегося одним из 19 нацпроектов, предусматривает комплексную систему мер, направленных на поддержку российских предприятий и развитие их экспортного потенциала. В рамках нацпроекта проводятся широкомасштабные исследования и разработки, осуществляется активная работа по продвижению товаров и услуг на мировых рынках, а также укрепляется имидж и привлекательность нашей страны для привлечения инвестиций.
Важным элементом нацпроекта является развитие международного взаимодействия и укрепления деловых отношений с дружественными странами. Для этого реализуется ряд программ и мероприятий, направленных на установление долгосрочных и взаимовыгодных связей в сфере торговли, инвестиций, технологического обмена и культурного сотрудничества. В частности, проводятся международные выставки и форумы, деловые миссии, обмен опытом и знаниями между различными странами. В рамках таких мероприятий представители российских компаний и организаций получают возможность предоставить свои продукты и услуги на зарубежных рынках, установить контакты с потенциальными партнёрами, а также обмениваться опытом и знаниями с коллегами.
В рамках проекта запланировано до начала 2031 года повысить на две трети объём несырьевого неэнергетического экспорта и тем самым получить сумму в 21 трлн рублей. Увеличить рост поставок сельскохозяйственной продукции почти в 2 раза. Общий объём должен остановиться на уровне 4,7 трлн рублей.
Планируется, что обновлённый нацпроект будет включать в себя четыре основных направления:
1. Направление поддержки экспорта промышленных товаров.
2. Направление продукции агропромышленного комплекса.
3. Модернизация инструментов внешнеэкономической деятельности.
4. Формирование механизмов поддержки экспорта за пределами нашей
страны.
Основной задачей по вышеперечисленным направлениям является, налаживание производственного и кооперационного взаимодействия со странами-союзниками.
Одним из ключевых факторов для экспортирования продукции является логистика. Ни для кого не секрет, что на протяжении продолжительного времени, российские производители сталкиваются с неблагоприятным результатом санкционных ограничений со стороны многих западных стран. В связи с этим необходимо разрабатывать более предпочтительные маршруты, а также методы перевозки продукции.