Российский автопром не опускает руки

Сегодня, как и многие отрасли промышленности в нашей стране, российское автомобилестроение испытывает серьёзные трудности. Большинство иностранных производителей остановили производство. Практически на всех заводах приостановилось локальное изготовление продукции, как самих автомобилей, так и комплектующих. Объём продаж упал до 50%.

Но отечественный автопром не опускает руки, несмотря на сложность стоящих задач. В конце 2022 года калининградский «АВТОТОР» остановил сборку автомобилей Hyunday и Kia из-за проблем с комплектующими. Руководством компании было принято решение о переналадке конвейерных линий под другие модели машин. Но уже в январе 2023 года на заводе стартовало производство автомобилей. Две компании — АВТОТОР и Kaiyi Avto подписали соглашение о запуске производства седана E5, а также соглашение о сотрудничестве, тем самым АВТОТОР стал владельцем эксклюзивного права на выпуск продукции марки Kaiyi.

Планируется в ближайшее время поэтапно наращивать уровень локализации. Выпуск автомобилей на сегодняшний день производится на модернизированном конвейере, с проведённой на нём переналадке оборудования и автоматизации элементов и роботов, с внедрением нового ПО стендов тестирования электронных систем.

Одной из основных задач в этом сегменте, является создание автомобилей с локализацией производства не менее 80%. В планах, к 2035 году, увеличить долю легковых машин с двигателем внутреннего сгорания до 70%, а с электродвигателем до 30%. Также в эту задачу входит список планируемых к локализации основных компонентов. К 2025 году есть возможность наладить выпуск силовой установки для электрического транспорта, реечного рулевого механизма. Предполагается начать изготовление чип-контроллеров и печатных плат, датчиков систем управления и ряда других электромеханических компонентов.

Аналогичные планы по достижению максимального уровня локализации производства имеются и у автозавода «Москвич». Разработана поэтапная стратегия развития предприятия. На начальном этапе в 2023-24 годах работы будут выполняться по крупноузловой сборке. В середине этапа, с 2024 года, дополнительно к крупноузловой сборке начнётся мелкоузловая сборка, планируется привлечь к производству поставщиком, производящих полностью российские компоненты, тем самым повысив уровень локализации. В завершении последнего, третьего этапа, на заводе начнут собирать электрические автомобили. Основные компоненты такие как, электродвигатель, батареи, редуктор, будут изготовлены из российских компонентов.

А пока, в связи с трудностями поставок комплектующих и запасных частей от таких производителей как: Автоваз, Соллерс и Камаз, поступило обращение в Минпромторг с просьбой продлить упрощенные правила до лета 2024 года. Эти правила дают возможность не комплектовать автомобили определёнными системами безопасности (АBS, ESP), ка система ЭРА-Глонасс вообще может быть без функции автоматического срабатывания. Двигатели разрешено изготавливать с классом экологичности «Евро-0». Это время дано компаниям-производителям найти верные выходы из сложившийся ситуации.

Минпромторг России планирует внести корректировки по ужесточению требований к производству автомобилей с 1 июня 2023 года.

Недавние новости

  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

5 дней тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

3 недели тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

3 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы водородной энергетики в России

Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело…

4 месяца тому назад

This website uses cookies.