Заседание Морской коллегии

21 декабря прошло очередное заседание Морской коллегии, направленное на реализацию стратегических целей национальной морской политики, которое провел Заместитель Председателя Правительства-Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

На Коллегии обсуждались, прежде всего, вопросы, связанные с обеспечением обороноспособности России, в частности, строительство глубоководных сил и средств Минобороны. В области гражданского судостроения  углубленно прорабатывалась, в первую очередь, проблематика развития российской Арктики и ее транспортной инфраструктуры, прежде всего, “Севморпути”, обновления морского транспорта. Однако не остались без внимания и другие вопросы: реализация  практически значимых научных исследований, НИОКР, сохранения ресурсов Мирового океана.

Денис Мантуров отметил важность преодоления новых вызовов, стоящих перед отраслью: замещение комплектующих и судового оборудования, формирование суверенной ремонтной базы, развитие контейнерных услуг, донастройка институтов фрахта и страхования, полное раскрытие научного и кадрового потенциала. Существующие трудности не должны тормозить работы и срывать плановые сроки.

Несмотря на беспрецедентные санкции Запада работы ни по одному из перечисленных направлений не были приостановлены. В частности, для Севморпути уже построены три атомных ледокола и строится ещё столько же, активно ведется строительство обеспечивающего флота.

В докладе статс-секретаря – заместителя Министра промышленности и торговли Виктора Евтухова по строительству судов для «Севморпути» было отмечено, что на данный момент текущим портфелем заказов предусмотрено строительство 26 единиц судов транспортного флота, которые строятся на ССК “Звезда”. В том числе это 15 танкеров-газовозов, 10 арктических танкеров-челноков проекта дедвейтом 120 тысяч тонн, 1 танкер-челнок проекта дедвейтом 69 тыс. т. Вопрос о том, как будут использоваться эти суда в условиях ограничения на закупку российских углеводородов детально не рассматривался, но очевидно есть стратегический расчет на переориентацию на поставки в Китай и Индию.

Обсуждался и важнейший для отечественного судостроения вопрос производства собственного судового оборудования.  В Российской Федерации на текущий момент осуществляется не только производство судовых дизелей и дизель-генераторов , но и проводятся мероприятия по разработке модификаций двигателя Д-500 и ДМ-185.

Для усиления развития импортозамещения в этом направлении было предложено определить обязательство государственных заказчиков гражданских судов всех типов при выборе проекта судна требовать от бюро-проектантов применять в составе проектов судов энергетическое оборудование отечественного производства.

Недавние новости

  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

5 дней тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

3 недели тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

3 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы водородной энергетики в России

Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело…

4 месяца тому назад

This website uses cookies.