В судостроении начинает действовать балльная система

Вчера, в дополнение к принятому на день раньше изменению Кодекса торгового мореплавания вышла новая редакция Постановления Правительства №719.  Новая редакция требований к судам и судовому комплектующему оборудованию существенно отличается от предыдущий, прежде всего введением балльной системы оценки уровня локализации.

Проект последней редакции Постановления, начиная с 2020 года, много раз перерабатывался Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России, согласовывая разногласия между различными категориями отраслевых производителей.

Согласно документу, в рамках балльной системы  будет реализован механизм оценки уровня локализации производства, при котором для  каждой категории СКО присваивается количество баллов, рассчитываемое, исходя из стоимости или степени критичности данного оборудования для российской экономики. Баллы будут даваться судостроителям по следующим направлениям: выполнение технологических операций, использование отечественных материалов, установка на судне  общесудового и специального оборудования.   В концепцию требований к сертифицируемой продукции заложен принцип поэтапной локализации с постепенным повышением требований, при этом, общее количество баллов и критерии локализации будут устанавливаться с учетом изменений конъюнктуры рынка.

В зависимости от типа судна, для признания его российским, судостроительный завод должен будет набрать определенное количество баллов. Самые высокие требования предъявляются к наиболее технологически сложным крупнотоннажным судам высокого ледового класса.

Перечень производственных операций и комплектующего оборудования будет единым для всех типов судов. Помимо этого, в проекте постановления предусмотрены отдельные требования к судовым системам, механизмам и отдельным видам оборудования, в том числе, специального, которые применяется к судам.

Документ гармонизирует зачастую противоречащие друг другу сторон, заинтересованных в получении качественных отечественных судов — заказчиков судов, верфей и производителей оборудования.

Цель перехода на новую систему — внедрение более гибкого и удобного подхода к формированию и выполнению требований к продукции в рамках постановления № 719, когда заказчики судов и верфи смогут сами выбрать, какими позициями им наиболее удобно набрать нужное количество баллов, с учётом технологических особенностей данного судна.

Как и раньше, для подтверждения, что то или иное оборудование произведено на территории РФ потребуется прохождения процедуры экспертизы Торгово-промышленной палаты и Минпромторга РФ.

В дальнейшем запланирован переход к дифференцированному формату предоставления мер господдержки, когда будет произведена привязка нарастающего уровня субсидии в зависимости от фактически набранных баллов при строительстве судна (в случае превышения базового уровня набранных баллов на 20 %, заказчик судна может получить судовой утилизационный грант или субсидию на компенсацию части затрат на кредит или лизинг выше на те же 20 %).

#судостроение

Недавние новости

  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

5 дней тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

3 недели тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

3 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы водородной энергетики в России

Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело…

4 месяца тому назад

This website uses cookies.