Реализация программы импортозамещения и локализации в РФ

Важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации является снижение зависимости промышленности от импорта. В связи с поступательным развитием экономики России и реализацией ряда крупных инвестиционных проектов в различных отраслях в стране следует ожидать, что спрос на продукцию российского производства будет только расти. На рынке появляются новые участники, как российские, так и иностранные, локализующие производство в Российской Федерации. За последние несколько лет на российском рынке наблюдается увеличивающийся разрыв: с начала 2018 года доля зарубежных производителей в продажах начала падать.

Систематическая работа по реализации программы импортозамещения включает в себя целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание дополнительного спроса на продукцию российского производства, а также использование приоритетных закупок и квот на российскую продукцию. В частности, решаются задачи по поддержке отечественных товаропроизводителей, включая предоставление мер финансовой поддержки (субсидий), формирование благоприятного инвестиционного климата. Также ведется работа по стимулированию спроса на конечную продукцию.

Выстраивая коммерческие отношения с контрагентами при закупке определенных категорий товаров, работ и услуг, которые могут подпадать под установленные запреты и ограничения, бизнес должен четко осознавать возрастающие риски. В свете текущих тенденций в законодательстве необходимо отслеживать меры государства и меняющееся регулирование, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка.

Учитывая эти тенденции, производителям необходимо регулярно проводить тщательный анализ перспектив развития рынка и собственного предприятия, четко позиционировать себя на рынке, готовить гибкую стратегию дальнейшего развития и, в частности, продаж. Успешная стратегия развития продаж должна учитывать не только текущие и перспективные условия российского рынка, но и национальные правила и требования в отношении политики импортозамещения, особенно если продукция поставляется из-за рубежа.

В связи с вышеизложенным очевидно, что только при наличии и сопоставлении результатов комплексного исследования рынка отрасли, отраслевых и корпоративных требований к импортозамещению можно принять решение о дальнейшей маркетинговой стратегии предприятия, целесообразности и перспективы локализации производства в РФ.

#импортозамещение

Недавние новости

  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

2 дня тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

3 недели тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

2 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы водородной энергетики в России

Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело…

4 месяца тому назад

This website uses cookies.