Важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации является снижение зависимости промышленности от импорта. В связи с поступательным развитием экономики России и реализацией ряда крупных инвестиционных проектов в различных отраслях в стране следует ожидать, что спрос на продукцию российского производства будет только расти. На рынке появляются новые участники, как российские, так и иностранные, локализующие производство в Российской Федерации. За последние несколько лет на российском рынке наблюдается увеличивающийся разрыв: с начала 2018 года доля зарубежных производителей в продажах начала падать.
Систематическая работа по реализации программы импортозамещения включает в себя целый комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание дополнительного спроса на продукцию российского производства, а также использование приоритетных закупок и квот на российскую продукцию. В частности, решаются задачи по поддержке отечественных товаропроизводителей, включая предоставление мер финансовой поддержки (субсидий), формирование благоприятного инвестиционного климата. Также ведется работа по стимулированию спроса на конечную продукцию.
Выстраивая коммерческие отношения с контрагентами при закупке определенных категорий товаров, работ и услуг, которые могут подпадать под установленные запреты и ограничения, бизнес должен четко осознавать возрастающие риски. В свете текущих тенденций в законодательстве необходимо отслеживать меры государства и меняющееся регулирование, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка.
Учитывая эти тенденции, производителям необходимо регулярно проводить тщательный анализ перспектив развития рынка и собственного предприятия, четко позиционировать себя на рынке, готовить гибкую стратегию дальнейшего развития и, в частности, продаж. Успешная стратегия развития продаж должна учитывать не только текущие и перспективные условия российского рынка, но и национальные правила и требования в отношении политики импортозамещения, особенно если продукция поставляется из-за рубежа.
В связи с вышеизложенным очевидно, что только при наличии и сопоставлении результатов комплексного исследования рынка отрасли, отраслевых и корпоративных требований к импортозамещению можно принять решение о дальнейшей маркетинговой стратегии предприятия, целесообразности и перспективы локализации производства в РФ.
В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…
В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…
За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…
Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…
Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…
Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело…
This website uses cookies.