«НЕВА-2023» начинает свою работу

На этой неделе в Санкт-Петербурге начинает работу выставка «НЕВА-2023». Это выставка является, без преувеличения, исключительным по значимости событием для всех российских предприятий, научно-исследовательских и проектных организаций и государственных органов федерального и регионального уровней, связанных с судостроением, с развитием судоходства, с освоением морского шельфа России, добычей морских минеральных ресурсов, рыболовства и добычей морских биоресурсов, развития инфраструктуры морских и речных портов.

Этот форум с момента основания в 1990 г. и по настоящее время имеет статус международного и всегда привлекал очень большое количество иностранных представителей со всего мира и в качестве участников выставки, и в качестве её гостей. Форум с момента основания входит в десятку крупнейших мировых выставок морской отрасли.

Традиционный временной регламент выставки – 1 раз в 2 года и это знаковое событие в последний раз происходило в 2021 г. За это время произошли известные события, повлиявшие, в том числе, и на порядок проведения и состав участников этого международного форума

Однако, несмотря на жесткое санкционное давление на российскую экономику и общество со стороны стран коллективного Запада, выставка сумела привлечь международных участников и на этот раз.

Особенностью этой выставки является то, что представители всех направлений, связанных с морской техникой, могут в короткое время проведения форума «вживую» встретиться на одной площадке с представителями практически всех значимых предприятий и организаций отрасли, «сверить часы» с партнерами, с которыми уже установлены деловые отношения, а также установить новые деловые и личные контакты, провести переговоры в режиме живого общения. Стоит отметить, что формат выставки чрезвычайно этому способствует.

Кроме того, на выставке гостям возможно не только присутствовать на сессиях специализированных «круглых столов», но и участвовать в их работе, где в форме экспертного диалога идет обсуждение самых насущных проблем морских отраслей и предлагаются способы из решения.

Стоит отметить, что проведение форума совпало по времени с началом процесса реформирования деятельности основного «игрока» российского судостроения — государственной «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), от деятельности которой напрямую зависят заказчики многих видов судов и практически все российские производители судового комплектующего оборудования.

Безусловно, многие участники и гости форума рассчитывают прояснить ситуацию относительно планов корпорации, как на ближайшее время, так и в стратегическом плане.

Кроме ОСК на форуме безусловно будут обсуждаться и другие участники российских судостроительных проектов.

Отдельными чрезвычайно важными темами для обсуждения на форуме станут проблемы, связанные с импортозамещением судового комплектующего оборудования (СКО), меры государственного стимулирования этого процесса и поддержки производителей СКО.

Стоит ожидать самого широкого обсуждения проблем организации производства главных судовых двигателей, винто-рулевых колонок широкого типоряда, судовой гидравлики и некоторых других видов СКО с учетом жестких требований российского законодательства по импортозамещению, а именно согласно «балльного подхода», определяемого Постановлением Правительства РФ №719.

Особый интерес вызывает участие в форуме ССК Звезда (п.Большой Камень), чей успешный опыт строительства уникальных для РФ судов привлекает в последнее время всеобщее внимание и подлежит внимательному изучению.

Необходимо отметить участие в форуме Госкорпорации «Росатом», которая с каждым годом все активнее участвует в производстве оборудования для судостроительной отрасли. С учетом высокого научного и инженерно-технического потенциала корпорации, такое участие безусловно положительно скажется на процессе импортозамещения СКО.

Для заказчиков судов и для судостроительных предприятий безусловный интерес должно вызвать участие в форуме Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), участие которой в судостроительных проектах может облегчить и ускорить процесс импортозамещения в судостроительной отрасли.

Традиционный участник форума «Центр технологии судостроения и судоремонта» (ЦТСС) также представляет актуальный интерес с точки зрения внедрения технологий импортозамещения.

Выражаем надежду на то, что работа форума поможет преодолеть российской судостроительной отрасли ограничения, связанные с санкционным давлением, определить какие первоочередные проблемы предстоит решить, а также поставить приоритетные цели развития на годы вперед.

Недавние новости

  • Нацпроекты

Создание цифровых паспортов промышленной продукции

В современном мире цифровизация и внедрение новых технологий в различные сферы жизни становятся всё более…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

4 недели тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

2 месяца тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

2 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

3 месяца тому назад

This website uses cookies.