Правительство формирует Транспортную Стратегию России

Исторически не только в России, но и во всем мире грузовой водный транспорт был и остаётся наиболее развитым и экономически выгодным средством обеспечения перевозок. Неоспоримое преимущество водных путей – обеспечение возможности перевозки крупногабаритных грузов, их доставки в труднодоступные районы, в которые нет доступа альтернативному транспорту. Основными и часто перевозимыми грузами по нашей стране являются уголь, цемент, минеральные удобрения, песок, щебень, руда, негабаритные металлоконструкции и другие материалы.

В условиях санкционного давления, когда нарушаются сложившиеся логистические цепочки, организация системы речного транспорта внутри страны становится первоочередной задачей Правительства.

Не случайно, в рамках Транспортной стратегии на ближайшие 7 лет предусматривается ряд мер для приоритетного развития именно водного транспорта. Определенные Стратегией меры прежде всего направлены на обновление инфраструктуры, обеспечение судоходной проходимости и модернизация речного флота.

28 июня 2022 года на пленарном совещании премьер-министр Михаил Мишустин отметил особую важность транспортной артерии, проходящей  по Волго-Донскому каналу. На его развитие до 2024 года Правительство России выделяет 28.5 млрд рублей. Планируется выделить также 5.39 млрд рублей на реализацию комплекс организационно-хозяйственных и технических мероприятий по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий.

Как отметил премьер-министр, для развития водного транспортного сообщения, предстоит провести огромный фронт работ, который включает в себя следующие направления:

— обеспечение флота новыми современными судами;

— наращивание грузопотока до 180 млн тонн;

— построение новых и реконструкция существующих гидротехнических сооружений;

— капитальный ремонт и увеличение количества речных причалов в портах;

— создание дополнительных рабочих мест;

— проведение работ по обводнению рек;

— расчистка берегов и дальнейшая утилизация затонувших судов;

— обеспечение уровня безопасности на внутреннем водном транспорте.

Как показывают последние события, развитие  внутреннего грузового водного транспорта – это вопрос первостепенной важности, вопрос выживания и развития российской экономики. Транспортная стратегия РФ сейчас находится в финальной стадии доработки и будет докладываться в Правительстве в июле-августе 2022 года. Строительство новых судов, создание правильно организованной инфраструктуры, нормативно-правовое обеспечение – это те вызовы, на которые Россия должна ответить уже сегодня.

Недавние новости

  • Нацпроекты

Создание цифровых паспортов промышленной продукции

В современном мире цифровизация и внедрение новых технологий в различные сферы жизни становятся всё более…

1 день тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

4 недели тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

2 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

3 месяца тому назад

This website uses cookies.