Государственное регулирование в авиастроении

Проблемы, возникшие в ходе пандемии, отразились негативным образом и на международных пассажирских перевозках, и на авиационной отрасли в целом. Некоторые авиакомпании обанкротились, другие понесли большие финансовые убытки, многие профильные специалисты остались без работы. Ряд авиаперевозчиков сумели адаптироваться, перепрофилировав самолеты под грузовые перевозки.

В России общая неблагоприятная обстановка усугубилась введением массированных западных санкций, направленных в том числе на подрыв российской системы авиаперевозок.

Для нейтрализации негативных последствий общего снижения объема перевозок и санкционного давления в настоящее время в России осуществляется реализация ряда государственных программ. Первостепенное значение имеет «Государственная программа развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Она реализуется по таким направлением как самолетостроение, вертолетостроение, авиационное двигателестроение, авиационные агрегаты и приборы, авиационная наука и технологии и в целом комплексное развитие отрасли. Основной целью данной госпрограммы является создание конкурентной авиационной техники российского производства для внутренних перелетов с увеличением объема общей добавленной стоимости в отрасли авиастроения в 3 раза превышающей уровень 2013 года. В рамках отраслевой программы импортозамещения реализуется создание новых проектов воздушных средств с минимизированным объемом импортных комплектующих.

Помимо отраслевых программ, поддержка отечественной авиации осуществляется и посредством других механизмов. В частности, Правительство Российской Федерации намерено направить более 30 млрд рублей на реализацию приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», охватывающего все основные транспортные отрасли.

Важной законодательной основой для проведения системной работы в области импортозамещения является Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Его целью является стимулирование локализации производства, в рамках которого одним из направлений является заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с производителями.

Таким образом, регулирование со стороны государства, наличие перспективных проектов и активная деятельность государственных корпораций в авиастроительной промышленности, современная научно-техническая база и наработки позволят постепенно достичь достаточного уровня импортозамещения и ликвидировать технологическое отставание.


Недавние новости

  • Нацпроекты

Перспективы развития российской фармацевтики

В марте 2024г распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план по развитию фармацевтической промышленности до 2030…

5 дней тому назад
  • Нацпроекты

Введение в РФ балльной системы для контрольно-измерительных приборов

В профессиональном сообществе среди производителей электронного оборудования давно сформировалось мнение, что затягивание перехода на балльную…

2 недели тому назад
  • Нацпроекты

Утвержден перспективный перечень критической промышленной продукции для судостроения на ближайшие годы

За последние 10 лет в промышленности России произошли существенные позитивные сдвиги. В судостроении листовой и…

3 недели тому назад
  • Нацпроекты

В постановление Правительства №719 вносятся изменения

Постановление Правительства №719 от 17.07.2015 на текущий момент является основным инструментом реализации политики импортозамещения в…

1 месяц тому назад
  • Нацпроекты

Параллельный импорт в России расширяется

Параллельный импорт существует в России с начала специальной военной операции. Этот механизм позволяет ввозить в…

3 месяца тому назад
  • Нацпроекты

Перспективы водородной энергетики в России

Понятие «водородная энергетика» было впервые сформулировано в конце прошлого века а в наше время приобрело…

4 месяца тому назад

This website uses cookies.