кодекс торгового мореплавания

О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания

В настоящее время в Государственной Думе находится на рассмотрении законопроект, пересматривающий статью 4 Кодекса Торгового мореплавания (далее- КТМ) в части возможности «использования судов под флагом иностранных государств при осуществлении некоторых видов деятельности в области торгового мореплавания».

Важно, что законопроект защищает интересы как самой Российской Федерации, но и ее  стратегических партнеров и  полностью соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.

Статья 4 КТМ, в ее текущей редакции, предполагает, что каботажные перевозки и ряд других морских операций могут производиться с использованием судов под российским флагом, но построенных за пределами РФ и не соответствующих требованиям Постановления №719 «Об отнесении промышленной продукции к продукции, произведённой на территории РФ».

Именно этот пробел в законе и призвана ликвидировать новая редакция. Она гармонизирует два важных для российского мореплавания и судостроения нормативных акта: КТМ и Постановление №719.

С использованием российских судов будут осуществляться каботажные перевозки, ледокольная проводка, поисковые и спасательные операции, разведка и разработка нефтегазовых месторождений в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации и ряд других операций.

Хочется подчеркнуть, что аналогичные законодательные акты, защищающие национальные судостроительные компании, существуют во многих развитых странах, например в США. В нашей стране подобная практика тоже имеет свои исторические корни и существовала, например, во времена Екатерины II на Черном море, которое как тогда, так и сейчас является зоной стратегических интересов России.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время проходит согласование и новая редакция Постановления №719, предусматривающая введение балльной системы для российских судостроителей при принятии решения об отнесении их продукции к российской.

Вносимые в законодательство поправки – еще один шаг на пути поддержки отечественной судостроительной промышленности и развития эффективной системы импортозамещения.

#судостроение

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

постановление правительства №16

Внесение изменений в Постановление Правительства №616

Несмотря на введенные против России санкции и последствия пандемии, промышленность Российской Федерации по итогам 2021 года показывает положительные финансовые результаты. В середине ноября Росстат опубликовал

станкостроение

Шанс для российского станкостроения

Ни для кого не секрет, в настоящее время, российское станкостроение переживает нелегкие времена. В условиях санкций, по некоторым направлениям, наши производители зависят от импортных комплектующих

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"