имортозамещение судостроение

Минпромторг России корректирует вектор импортозамещения в судостроительной отрасли

В августе 2021 г. приказом Минпромторга России № 2916 был утвержден новый план мероприятий в отношении импортозамещения судостроительной отрасли России, отменивший приказ Министерства от 1 марта 2019 г. № 580, который действовал до этого момента.

В новой редакции Приказа требования почти по 60 показателям были подвержены корректировке. В новой редакции сделан упор на ряде новых позиций, отсутствовавших в предыдущей версии Приказа: строительство судов на подводных крыльях, СВП, создании системы электродвижения, разработке программного обеспечение для навигации, сбора данных и позиционирования, мониторинга, сигнализации и другие.

Приказ №2916 представляет из себя результат серьезной работы Департамента судостроительной промышленности и морской техники по оценке состояния предприятий отрасли и актуализации планов на краткосрочную перспективу. В течение последних двух лет, с 2020 года велась активная работа по актуализации плана мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли Российской Федерации. В рамках исполнение поручения Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова был предложен ряд мероприятий, направленных на снижение зависимости отечественных предприятий, производящих критичную с точки зрения импортозамещения продукцию в рамках отраслевых планов мероприятий по импортозамещению в гражданских отраслях промышленности, от иностранных поставок.

В результате проведения указанной работы, проект Плана отражает реальную потребность в продукции, материалах, комплектующих наиболее критичных с точки зрения импортозамещения и включает в себя, в том числе программное обеспечение контроля и управления системами судна, а также специальное оборудование для судов-газовозов, строительство которых запланировано на судостроительном комплексе «Звезда».

На сегодняшний день Минпромторгом России утверждены и реализуются 22 плана импортозамещения по почти 2000 технологических направлений.

Очевидно, что по мере развития российской промышленности  и технологий наша страна, действительно, станет самостоятельной и сама сможет полностью обеспечить потребности своего судостроения в высокотехнологичной продукции.

#судостроение

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

движительно рулевая колонка ЭДРК 6500

ИСПЫТАНИЯ РОССИЙСКОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО КЛАССА ЗАВЕРШАТСЯ В 2020 ГОДУ

В апреле 2020 года в России планируют завершить испытания первой отечественной электрической движительно-рулевой колонки ЭДРК-6500 для кораблей и судов ледового класса, сообщает korabel.   «В настоящее время

АНО Судпром

Производители судового оборудования создают профессиональное сообщество

Впервые в России производители судового оборудования смогут объединиться для совместного развития проектов и защиты своих интересов. 15 октября 2020г при поддержке Министерства промышленности и торговли

локализация производства

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РФ: ПРОБЛЕМЫ И КАК ИХ РЕШАТЬ

В целом, в России создан благоприятный климат для тех иностранных инвесторов, которые готовы развивать здесь свое производство. Правительство РФ реализует планомерную политику, направленную на  поддержку

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"