специальное машиностроение

Как внести продукцию специального машиностроения в Реестр Минпромторга?

В Постановлении Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее ПП №719) существует раздел III, который посвящён продукции отрасли специального машиностроения и насчитывает порядка ста позиций к каждой из которых в целях отнесения её к продукции, произведённой на территории России прописаны требования к документации, операциям, технологическим процессам и пр. Так, в изменениях №446 от 23 марта 2021 г. в приложение к ПП №719 появилась следующая позиция: «Подшипники шариковые или роликовые», где производителю необходимо набрать для внесения в реестр Минпромторга России не менее 50% от максимально возможного количества баллов – 126, к примеру, использование исходного материала, произведенного на территории Российской Федерации оценивается в 14 баллов.

Помимо прочего, в большей части позиций раздела специального машиностроения таких как: «Погрузчики одноковшовые самоходные», «Тракторы для сельского хозяйства», «Прицепы и полуприцепы», «Осевые агрегаты прицепов, полуприцепов и прицепной сельскохозяйственной техники», «Автопогрузчики с вилочным захватом», «Погрузчики», «Экскаватор-погрузчик» применена бальная система, позволяющая повысить эффективность применения механизма локализации промышленных производств, повысить эффективность в части предоставления господдержки и степени локализации заводов-производителей специального машиностроения.

Однако, стоит отметить, что даже в позициях, на которые не распространена бальная система, такие как: «тракторы гусеничные» или «машины для распределения строительного раствора или бетона», помимо сборки, сварки и покраски несущей рамы, необходимо изготовить кабину, произвести или купить произведенный на территории ЕАЭС двигатель, а также мост, трансмиссию, после чего осуществить сборку и другие существенные операции.

Из опыта компаний, которые уже внесли свою продукцию специального машиностроения в реестр Минпромторга России, можно сделать вывод, что требования в ПП 719 позволяют реальным отечественным производителям не только получить господдержку, но и поддерживать внутренний спрос на российскую технику, а также исключить возможность для иностранных компаний и компаний, использующих только иностранные комплектующие получать государственную поддержу в нашей стране.

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

Стратегия судостроения до 2035

СУДОСТРОЕНИЕ РФ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ИМПУЛЬС

Около года назад 28 октября 2019г  Правительство РФ утвердило Стратегию развития судостроительной промышленности на период до 2035 года. Стратегия сформулировала амбициозные задачи по развитию отечественного

АНО Судпром

Производители судового оборудования создают профессиональное сообщество

Впервые в России производители судового оборудования смогут объединиться для совместного развития проектов и защиты своих интересов. 15 октября 2020г при поддержке Министерства промышленности и торговли

кабина корабля

ПРАВИЛА РС: НОВАЯ СХЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Как сообщает пресс-служба Российского морского регистра судоходства (РМРС),  классификационным  обществом усовершенствована процедура одобрения материалов, изделий и оборудования морского назначения и выдачи соответствующих документов предприятиям. Данная мера обусловлена появлением новых

Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"