В Постановлении Правительства №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее ПП №719) существует раздел III, который посвящён продукции отрасли специального машиностроения и насчитывает порядка ста позиций к каждой из которых в целях отнесения её к продукции, произведённой на территории России прописаны требования к документации, операциям, технологическим процессам и пр. Так, в изменениях №446 от 23 марта 2021 г. в приложение к ПП №719 появилась следующая позиция: «Подшипники шариковые или роликовые», где производителю необходимо набрать для внесения в реестр Минпромторга России не менее 50% от максимально возможного количества баллов – 126, к примеру, использование исходного материала, произведенного на территории Российской Федерации оценивается в 14 баллов.
Помимо прочего, в большей части позиций раздела специального машиностроения таких как: «Погрузчики одноковшовые самоходные», «Тракторы для сельского хозяйства», «Прицепы и полуприцепы», «Осевые агрегаты прицепов, полуприцепов и прицепной сельскохозяйственной техники», «Автопогрузчики с вилочным захватом», «Погрузчики», «Экскаватор-погрузчик» применена бальная система, позволяющая повысить эффективность применения механизма локализации промышленных производств, повысить эффективность в части предоставления господдержки и степени локализации заводов-производителей специального машиностроения.
Однако, стоит отметить, что даже в позициях, на которые не распространена бальная система, такие как: «тракторы гусеничные» или «машины для распределения строительного раствора или бетона», помимо сборки, сварки и покраски несущей рамы, необходимо изготовить кабину, произвести или купить произведенный на территории ЕАЭС двигатель, а также мост, трансмиссию, после чего осуществить сборку и другие существенные операции.
Из опыта компаний, которые уже внесли свою продукцию специального машиностроения в реестр Минпромторга России, можно сделать вывод, что требования в ПП 719 позволяют реальным отечественным производителям не только получить господдержку, но и поддерживать внутренний спрос на российскую технику, а также исключить возможность для иностранных компаний и компаний, использующих только иностранные комплектующие получать государственную поддержу в нашей стране.