локализация производства

Как грамотно организовать поэтапную локализацию производства в России?

Для успешной реализации процесса локализации необходимо пройти следующие этапы, которые будут способствовать максимальной эффективности развития производства и сбыта продукции, как в производственном, так и стоимостном выражении:

  1. Обзор и оценка отраслевого рынка.

На данном этапе предполагается провести общий обзор рынка; исследование потенциала и направления развития отрасли; оценка емкости рынка с определением спроса по отраслям и крупным инвестиционным проектам; исследование рынка и конкурентной среды, определение текущего позиционирования предприятия; оценка потребителей и их деловой репутации; обзор плана и правил закупок для национальных проектов Российской Федерации.

2. Изучение нормативного регулирования политики импортозамещения в Российской Федерации, оценка ее влияния на промышленное производство.

На данном этапе необходимо определение полного списка регламентов, влияющих на продукцию; анализ отдельных направлений государственного регулирования и комплекса мер по развитию импортозамещения в отрасли; оценка критериев приемлемости; оценка механизмов контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов; определение тенденций и вариантов развития политики импортозамещения в Российской Федерации, оценка влияния на бизнес-процессы Клиента; особенности участия в закупках иностранных товаров.

3. Исследование корпоративных и локальных требований импортозамещения крупнейших потребителей продукции, оценка их влияния на развитие продаж Заказчика.

Содержание раздела — оценка требований к импортозамещению не менее четырех крупнейших потребителей продукции (определяется по результатам оценки рынка); формирование реестра соответствия / несоответствия требованиям продукции Заказчика; разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков.

4. Оценка целесообразности и перспектив локализации производства Заказчика в Российской Федерации.

Изучение правового регулирования процесса локализации в Российской Федерации, возможные меры государственной поддержки (специальный инвестиционный контракт; обзор преференций для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа; льготы территорий опережающего развития; льготные кредиты от Промышленного предприятия). Фонд развития и др.); определение оптимальной организационно-правовой формы предприятия для локализации; определение оптимальной производственной площадки и выбор потенциальных технологических партнеров для разработки совместных проектов локализации; обзор тарифного и таможенного регулирования ввоза комплектующих для производства продукции в РФ.

5. Разработка возможных сценариев развития производства Заказчика на территории Российской Федерации.

На данном этапе подразумевается анализ реальной ситуации и ключевых факторов внешней среды, влияющих на производственную деятельность Заказчика; формирование гипотез по основным влияющим факторам с учетом как текущей ситуации, так и возможных изменений экономического и политического характера в Российской Федерации с точки зрения рынка; формирование набора альтернативных вариантов (не менее трех) для дальнейшего развития производства Заказчика на территории Российской Федерации; составление альтернативных стратегических концепций для каждого варианта сценария.

6. Разработка стратегии выхода Заказчика на российский рынок в качестве локализованного производителя в зависимости от выбранного сценария развития.

Подведение итогов разделов 1-5; определение и выбор подходящей стратегии выхода Заказчика на внутренний рынок в качестве локализованного производителя с учетом соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля, 2015 № 719 «Об утверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации».

#импортозамещение

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

закупки электронной продукции

Изменения в процедуре закупки радиоэлектронной продукции

Отечественная радиоэлектронная продукция (РЭП) при поддержке российского Правительства в последние годы активно развивается, ставя перед собой задачу достичь качественных характеристик зарубежных аналогов. Для стимулирования производства

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"