Для успешной реализации процесса локализации необходимо пройти следующие этапы, которые будут способствовать максимальной эффективности развития производства и сбыта продукции, как в производственном, так и стоимостном выражении:
- Обзор и оценка отраслевого рынка.
На данном этапе предполагается провести общий обзор рынка; исследование потенциала и направления развития отрасли; оценка емкости рынка с определением спроса по отраслям и крупным инвестиционным проектам; исследование рынка и конкурентной среды, определение текущего позиционирования предприятия; оценка потребителей и их деловой репутации; обзор плана и правил закупок для национальных проектов Российской Федерации.
2. Изучение нормативного регулирования политики импортозамещения в Российской Федерации, оценка ее влияния на промышленное производство.
На данном этапе необходимо определение полного списка регламентов, влияющих на продукцию; анализ отдельных направлений государственного регулирования и комплекса мер по развитию импортозамещения в отрасли; оценка критериев приемлемости; оценка механизмов контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов; определение тенденций и вариантов развития политики импортозамещения в Российской Федерации, оценка влияния на бизнес-процессы Клиента; особенности участия в закупках иностранных товаров.
3. Исследование корпоративных и локальных требований импортозамещения крупнейших потребителей продукции, оценка их влияния на развитие продаж Заказчика.
Содержание раздела — оценка требований к импортозамещению не менее четырех крупнейших потребителей продукции (определяется по результатам оценки рынка); формирование реестра соответствия / несоответствия требованиям продукции Заказчика; разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков.
4. Оценка целесообразности и перспектив локализации производства Заказчика в Российской Федерации.
Изучение правового регулирования процесса локализации в Российской Федерации, возможные меры государственной поддержки (специальный инвестиционный контракт; обзор преференций для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа; льготы территорий опережающего развития; льготные кредиты от Промышленного предприятия). Фонд развития и др.); определение оптимальной организационно-правовой формы предприятия для локализации; определение оптимальной производственной площадки и выбор потенциальных технологических партнеров для разработки совместных проектов локализации; обзор тарифного и таможенного регулирования ввоза комплектующих для производства продукции в РФ.
5. Разработка возможных сценариев развития производства Заказчика на территории Российской Федерации.
На данном этапе подразумевается анализ реальной ситуации и ключевых факторов внешней среды, влияющих на производственную деятельность Заказчика; формирование гипотез по основным влияющим факторам с учетом как текущей ситуации, так и возможных изменений экономического и политического характера в Российской Федерации с точки зрения рынка; формирование набора альтернативных вариантов (не менее трех) для дальнейшего развития производства Заказчика на территории Российской Федерации; составление альтернативных стратегических концепций для каждого варианта сценария.
6. Разработка стратегии выхода Заказчика на российский рынок в качестве локализованного производителя в зависимости от выбранного сценария развития.
Подведение итогов разделов 1-5; определение и выбор подходящей стратегии выхода Заказчика на внутренний рынок в качестве локализованного производителя с учетом соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля, 2015 № 719 «Об утверждении производства промышленной продукции в Российской Федерации».