В настоящий момент на производственных мощностях «Северной верфи», в разной степени готовности, строится серия из пяти фрегатов проекта 22350. На первых двух кораблях этого «адмиральской» серии проекта: «Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов», вошедших в состав Северного флота, устанавливались силовые агрегаты с двигателями украинского предприятия «Зоря» — «Машпроект». Однако, сейчас ситуация изменилась. В ноябре этого года Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к поставкам дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р для кораблей этого проекта. Петербургский судостроительный завод «Северная верфь» уже получил первый агрегат. В состав ДГТА М55Р кроме газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27500 л.с. входит дизель 10Д49 мощностью 5200 л.с. и редуктор РО55Р
Ранее основные комплектующие для таких агрегатов производились исключительно в Украине. Там же, на стенде в Николаеве, проводились испытания, в связи с отсутствием такого оборудование в Российской Федерации.
Введение западных санкций и напряженность в отношениях между Россией и Украиной заставили российский ОПК активно развивать собственное производство комплектующих для военно-морского флота. Создание ДГТА М55Р проводилось Объединенной двигателестроительной корпорацией в тесном сотрудничестве с АО «Северное ПКБ». Испытания агрегата в сборе с редуктором, дизелем и локальными системами управления проводились в сборочно-испытательном комплексе корабельных газотурбинных двигателей и газотурбинных агрегатов на одном из предприятий ОДК.
Дизель-газотурбинный агрегат М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Изделие создано в рамках программы импортозамещения, его планируется установить на третий фрегат «Адмирал Исаков». Это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями.
Второй аналогичный ДГТА для кораблей этой серии будет поставлен на «Северную верфь» уже в декабре. Все остальные корабли «адмиральской» серии российских фрегатов будет оснащены отечественными двигателями. Локализация производства собственных дизель-газотурбинных агрегатов – большой успех российской политики импортозамещения. Дальнейшее развитие собственного производства позволит в ближайшие годы не только полностью избавиться от импортозависимости в военно-морском флоте, но и в значительной степени — в области гражданского судостроения.