судовой двигатель

Будущее двигателестроения для российских судов

Справедливо говорят, что «сердцем» любого судна или корабля является его энергетическая установка, основным элементом которой является двигатель. Исторически так сложилось, что на суда и корабли, строящиеся на верфях РФ, проектные организации предлагали установить в основном импортные двигатели. Исключение составляли ядерные энергетические установки. Обоснованием таких решений были следующие причины:

— более высокая надежность по сравнению с отечественными двигателями;

— больший ресурс;

— более качественная и надёжная автоматика и др.

            После распада Советского Союза серьезные трудности возникли с газотурбинными двигателями, производство которых было размещено в «дружественной» Украине. Частично эту проблему удалось ликвидировать с открытием производства на ОАО «Сатурн», которому недавно исполнилось 105 лет. Выпущены первые корабельные двигатели, но как утверждают специалисты, серийного производства пока нет.  Необходимо расширять линейку двигателей для главной энергетической установки кораблей различного водоизмещения и для вспомогательной энергетической установки – для газотурбогенераторов.

С введением санкций проблемным вопросом стали поставки дизелей судового исполнения. Особенно сейчас востребованы мощные среднеоборотные дизели для главной энергетической установки. На сегодняшний день в РФ производством дизелей занимаются порядка 10 предприятий. Среди них такие как Ярославский моторный завод, Коломенский завод, Уральский дизель-моторный завод, завод «Звезда» и др. К сожалению, необходимо отметить, что большинство продукции предприятий было заточено не на судовой сегмент и поэтому выпуск судовых дизелей, имеющих специфику, вызывает определенные трудности.

Не всё успешно и в обеспечении «модного» направления в судостроении электродвижения, где основным элементом главной энергетической установки является мощный гребной электродвигатель. После отказа в поставках производство указанной продукции освоил концерн «Русэлпром». К сожалению, у одного из поставленных этим концерном электродвигателей на ледокол «Арктика» обнаружились серьезные недостатки.

Как утверждают специалисты, без серьезной государственной финансовой поддержки в ближайшее время это направление — производство судовых двигателей существенно развить не удастся. На стимулирование производства и использование отечественной продукции в судостроении направлено недавно принято дополнение к Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», где для подтверждения производства продукции группы 30.11 Корабли, суда и плавучие конструкции вводится бальная система. При установке на судно главной энергетической установки, производство которой выполнено на территориях стран — членов Евразийского экономического союза, добавит 500 баллов, вспомогательной энергетической установки – 200 баллов, аварийной энергетической установки – 150 баллов. Необходимо заметить, что никакое другое судовое оборудование не оценивается таким количеством баллов. Использование отечественных энергетических установок при строительстве судна оценивается в среднем на 28-30 % от общего необходимого количества баллов.

#судостроение

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

ОКПД2 судостроение

Доработка классификатора ОКПД2 под нужды судостроения

В действующей редакции Общероссийского классификатора продукции ОКПД2 существует ряд нюансов, существенно ограничивающих возможности его применения в судостроительной отрасли. Как известно, данный классификатор предназначен для обработки

еэк

УЧАСТИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ЕАЭС) В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ РФ

Вчера 4 апреля 2020г в  Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) под председательством министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергея Глазьева стартовала серия экспертных совещаний по выработке

минпромторг

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛОКАЛИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во время своего недавнего выступления в Совете Федерации Министр промышленности и торговли Д.В.Мантуров напомнил всем о том, что импортозамещение  является «магистральным направлением развития российской экономики». Геополитические вызовы, с которыми Россия

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"