Актуализация стратегии развития судостроения

Распоряжением №1001-р от 22 апреля 2025 года Правительство РФ внесло изменения в «Стратегию развития судостроительной промышленности».

Основной задачей, поставленной Правительством на период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года, является увеличение загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли, создание новых судов и обеспечение судоремонта, прежде всего для рыбопромысловой отрасли и обеспечения развития Севморпути.

Также одним из основных направлений работы станет импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования. Производство судового комплектующего оборудования в Российской Федерации находится на этапе активного развития. Согласно проведенному анализу наиболее зависимыми от импорта являются двигатели большой мощности и высокотехнологичные системы. Несмотря на это, существуют позитивные сдвиги в производстве компонентов, таких как судовая сталь, полособульбы и подруливающие устройства, где уровень локализации достаточно высок. В зависимости от типов кораблей, судов и образцов морской техники, а также их конструктивных особенностей и назначения стоимость входящего в их состав судового комплектующего оборудования может составлять от 40 до 70 процентов стоимости их строительства. В настоящее время доля стоимости импортного комплектующего оборудования в гражданском сегменте в структуре стоимости строительства судна исходя из типов судов составляет от 65 до 80 процентов. В сфере военного кораблестроения меры импортозамещения обеспечили практически 100 процентов российских комплектующих. Для российского судостроения в настоящий период характерно мелкосерийное производство, что также снижает экономическую заинтересованность потенциальных производителей судового комплектующего оборудования, а в ряде случаев делает невозможным создание рентабельного производства. – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%. Ещё одна цель обновлённой стратегии – удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трёхкратным увеличением объёма судоремонта.

В целом, обновлённая стратегия предполагает интенсивное развитие отрасли за счет организации серийного строительства судов. Так уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%. При этом, долю серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, предполагается нарастить с 30 до 50% от общего объёма судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.

Комментируя утверждённую стратегию на совещании с вице-премьерами 12 мая, Михаил Мишустин отметил, что «важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета. В том числе – по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам».

Оценка:
5/5
Новость подготовил:
Сергей Алексеев

Исполнительный директор "Центра локализации технологий"

Поделиться

Другие новости

имортозамещение судостроение

Минпромторг России корректирует вектор импортозамещения в судостроительной отрасли

В августе 2021 г. приказом Минпромторга России № 2916 был утвержден новый план мероприятий в отношении импортозамещения судостроительной отрасли России, отменивший приказ Министерства от 1 марта 2019 г. №

Самостоятельная регистрация в реестрах Минпромторга России

За 4 часа научим, как правильно подготовить полный пакет документов и внести компанию в реестры российских производителей!

Обратный звонок
Оставьте номер телефона и наши специалисты перезвонят вам самостоятельно
Получите помощь специалистов по включению в Реестры отечественных производителей
Узнайте шансы вашей компании на попадание в Реестры Минпромторга, Минсвязи и Радиолектронной продукции совершенно бесплатно. Оставьте заявку!
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"
Получите помощь специалистов "Центра локализации технологий"
Бесплатная консультация специалистов
"Центра локализации технологий"